Вот и кончилась поездка. Я уже в Москве, и даже успела за эти несколько дней перейти на московское время.
Последний день, что называется, не был самым удачным. Сначала моталась по городу с чемоданом - мистическим образом на вокзалах не оказалось камер хранения, на которые я так рассчитывала. Пришлось тащиться обратно в апартаменты и просить девушку на ресепшене подержать чемодан у себя. К счастью, меня вспомнили (прошел всего час с чек-аута), и согласились. Увы, из-за этой беготни не получилось сходить с соседями в Сокровищницу, но, с другой стороны, ходить куда-то с франкоговорящими людьми невероятно скучно, так и норовят перейти на французский. А мои познания в нем, за исключением «бонжур», «мерси» и почти интернационального «мерде», нулевые. А про немецкий, или, не дай бог, английский, они как-то забывали. Тоже мне, швейцарцы из Женевы...
В итоге, промаялась я в центре города до назначеного времени встречи с Айгуль, забежав в сувенирную лавку в Квартале Музеев (брат под конец поручил мне найти подарок для его девушки, и я мозг сломала, думая, что могло бы ей понравится), затем дойдя до Штефансплатц (собралась с духом и зашла в собор, с тех пор, как стала учится и приобретать искусствоведческие привычки, зайти в храм как в храм я не могу, начинаю анализировать, но так...стыдно не испытывать священного трепета!), дошла до одного из старых венских кафе и в последний раз выпила айскаффе, старательно состроив из себя если не австрийку, но кого-то из немцев точно!
По встрече с Айгуль пошли с ней в Музей истории искусств, она там еще не бывала, а я хотела освежить свой восторг. Освежила, но до Ренессанса мы не дошли: профсоюзы не дремлют, и по субботам после шести работать никто решительно не хочет. Зато в их сувенирной лавке купила для братовой девушки крайне не дорогой, но сияющий кулон. Я не жадная, но выбирала самое мне доступное по карману, в конце концов, мне и так едва хватало финансов.
Люблю этот музей.
Потом мы с ней гуляли, разговаривали на экзистенциональные темы в искусстве, постепенно перешли просто на разговоры о жизни...а потом мне надо было торопиться на поезд до аэропорта.
Автомат с билетами сначала упорно не хотел принимать мою карточку, пришлось занимать наличку у Айгуль (которая, к счастью, вызвалась меня проводить), и которую я почти сразу вернула. Потом пришлось вновь таскать чемодан по лестницам (по какой-то причине, эскалатор на этом вокзале всегда работал в противоположную мне сторону), едва не опоздала на поезд.
В аэропорту у меня, наверное, случилось помутнение рассудка, и на чек-ине (пришлось идти в окошко авиалинии, потому что автомат мой паспорт не воспринимал ни в какую) я брякнула, что у меня есть такс-фри. Да, забыла я, что вещи дороже 30 евро я из принципа не покупала, и все эти формы вызывают у меня только головную боль, но, как говорится, дурная голова ногам покоя не дает. Направили багаж сдавать в окошко таможни такс-фри. В нашем зале оно было закрыто, послали в соседнее. У меня не было ни малейшего представления о том, сколько времени (поскольку телефон был вырублен, наручных часов нет, а в аэропорту ими, очевидно, не пользуются), и я бегала со своим многострадальным чемоданом между залами в панике, что я опаздываю. К счастью, одинокий и явно скучающий дяденька в работающем нужном мне окошке втолковал мне внятно и по-английски, что никакого такс-фри у меня нет, и, после еще немного побегав между окошками уже в моем зале, таки багаж сдала.
Вскоре я выяснила, что времени у меня еще было навалом, я пошла и поела в единственное работающее кафе (магазины и прочие развлечения, за исключением дьюти фри, тоже не работали после шести), старательно растягивая это удовольствие на максимально возможное время - заняться, опять же, мне было нечем. Так еще и проверка вещей/людей на предмет терроризма не сразу началась, сидела на полу и почти в буквальном смысле плевала в потолок. На нем, потолке, обнаружились часы, и я считала минуты до того момента, как нас начнут запускать...запустили минут за 30 до назначенного вылета.
Самолетик был маленький, я сидела одна в самом хвосте, пока могла, любовалась ночными огнями городов, всплакнула, проводив взглядом Вену, и уснула. Проснулась почти в тот самый момент, как объявляли снижение.
Чемодан, что удивительно, я получила самой первой.
Своим, пусть и невыспавшимся, орлиным глазом приметила родительскую машину, пытающуюся въехать на стоянку при Домодедово, быстро заскочила в нее, и мы уехали в рассвет.

 



@темы: путешествия, события, жизнь