Начав проходить "Золотую жилу" и выполнять большое задание под названием история жизни, я, сама того не ожидая, оказалась в пучине воспоминаний.
Я пока на первом порожке, где вспоминается младенчество (что для меня возраст до пяти лет), и до того, как я села писать, я была уверена, что кроме пары более-менее отчетливых моментов я ничего не смогу воспроизвести. Но чем больше я строчила - и я все еще в процессе, тем больше вспоминалось. Не отдельных, определенных ситуаций или диалогов, если такое вообще кому-то возможно, а такие красочные ощущения и смутные образы. То есть это ощущение, которому мой мозг сегодняшний услужливо подсовывает картинку.
А сегодня - вот буквально за пару минут до того, как села писать этот пост, и, собственно, причина его, воспоминания были вызваны... чисткой обуви.
У нас в семье как-то негласно существует правило, что обувь в любых ситуациях должна выглядеть безупречно. Конечно, это вообще негласное правило этикета - чистая и ухоженная обувь, но у нас это, за неимением лучшего слова (почему-то мой словарный запас кокетничает и не хочет предлагать другие), суперважно. И хотя мой папа может думать, что нам с братом подобное отношение привил он, хотя о брате я такого сказать не могу, но он та еще хрюшка, в моем случае это не так.
Для меня человеком, который сказал, как важно бережно относится к обуви, был дедушка (мамин отец) - сказывалось военное прошлое, и, как бы странно это ни звучало, это мое самое яркое воспоминание о нем: как он на примере показывает мне, как чистить сапоги. Зима была, и у меня были ужаснейшие черные сапоги с ужаснейшим оранжевым искусственным мехом снаружи. А воспоминание светлое.
И вот сейчас, когда я начищала свои ботильоны, чтобы отправить их в коробку на зимовку (я еле нашла черный гуталин, потому что папа накупил кучу разноцветных, а банки такие, что надо открывать крышку, чтобы понять, какой там цвет), и воспоминание явилось.
Странный пост получился, особенно если учесть, что он единственный, где я вспоминаю деда.